В Самаре сгорел дом Кичаева
В Самаре 23 декабря очередным пожаром практически уничтожен памятник истории и культуры регионального значения, известный как Дом Кичаева (ул. Фрунзе, 173).
Образец старинной застройки русского провинциального города, он состоял на госохране благодаря мемориальным обстоятельствам. Здесь жил старый народник, до высылки из Москвы - член печально известного кружка Сергея Нечаева «Народная расправа» - Николай Долгов. А Владимир Ульянов-Ленин, проживая в Самаре с сентября 1889-го по август 1893 года, дорожил знакомством с Долговым и заходил к нему в гости. Здесь он, в частности, в марте 1893 года встречался с будущим соратником по ЦК РСДРП (б) Исааком Лалаянцем, также отбывавшем в Самаре ссылку. Обо всем этом напоминала мемориальная доста.
Как сообщают самарские информресурсы, пожар в Доме Кичаева начался утром 23 декабря почему-то с крыши. Огонь был потушен менее чем за час.
По информации областной телерадиокомпании, официально Дом Кичаева считался нежилым, однако в нем «обитала семья мигрантов».
Погибших и пострадавших нет, кроме самого дома: «Здание, возможно, не подлежит восстановлению, из трехсот квадратных метров в огне пострадала половина».
Весьма показательны комментарии, оставляемые самарскими читателями под сообщениями о пожаре в Доме Кичаева:
«Старой Самары к концу зимы учитывая интенсивность пожаров наверное не будет на месте сгоревших домов потянутся к небу высотки, жаль».
«Делать вид, что пожары в старой Самаре -случайность, уже не возможно. Реакции властей, исключающих возможность строительства на пепелищах высоток, и тем самым положившим бы конец этому — не будет. Отсюда вывод — ищи кому выгодно».
Самарские градозащитники еще в 2015 году направляли в Следственный комитет обращение с анализом количества и географии «случайных» пожаров в историческом центре города: «Действует преступное сообщество, созданное с целью «расчистить» (путем поджогов) от существующей жилой застройки предполагаемые участки нового строительства».
Досье. Из воспоминаний большевика Лалаянца: «На другой день (после приезда в Самару) я отправился к Долгову. Старик-добряк, много перевидавший на своём веку, жил одиноко и принял меня очень ласково и радушно. Сообщив необходимые в таких случаях сведения о себе и новости из Казани, я стал слушать его рассказы о прошлых временах и о жизни в Самаре… Тут кто-то постучался - вошёл молодой человек лет 22-23... Передо мной стоял человек с необыкновенно умной и глубоко симпатичной физиономией, как-то сразу располагающей к себе. Это был Ульянов Владимир Ильич.
…В этом 23-летнем человеке удивительнейшим образом сочетались простота, чуткость, жизнерадостность и задорность, с одной стороны, и солидность, глубина знаний, беспощадная логическая последовательность, ясность и чёткость суждения и определений - с другой. Самара сразу же перестала мне казаться такой глушью, и я уже после первой встречи был рад, что выбрал именно её».
Фото: Елена Ерофеева (zasekin.ru), seleste-rusa.livejournal.com