Судебные приставы сделали реставраторов консерваторами

Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Вологодской области распространило 27 декабря 2016 года информацию о своей победе над “учреждением-должником”, не желавшим исполнять судебное решение об очистке территории и консервации памятника архитектуры регионального значения – Покровской церкви 1740-1752 гг. в Белозерске.
Здание недействующей церкви, подчеркивают в УФССП, “стало разрушаться, и поскольку туда имелся беспрепятственный доступ, это являлось опасным для жизни и здоровья граждан. По иску прокуратуры Белозерского района суд обязал учреждение культуры, курирующее данное направление, в течение месяца обеспечить очистку территории, прилегающей к объекту культурного наследия, а также предпринять меры, предотвращающие доступ посторонних лиц в здание церкви.
Сразу после того, как решение суда вступило в законную силу, работники отдела судебных приставов по Белозерскому району возбудили исполнительное производство и незамедлительно направили должнику, находящемуся в г. Вологде, требование о явке на прием. В ходе приема судебные приставы разъяснили представителю данной организации, что в случае неисполнения требований исполнительного документа, руководство учреждения будет привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера». Пояснив, что для исполнения судебного решения необходимо провести строительные работы, на которые потребуется около двух месяцев, должник направил в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда.
По истечении предоставленной судом отсрочки работниками службы установлено, что требования исполнены в полном объеме. Таким образом, произведена консервация здания церкви и тем самым обеспечена сохранность памятника культурного наследия”.
На этом примере мы можем проследить за оперативностью принятия самых элементарных мер по сохранению культурного наследия. Ведь речь здесь не о реставрации и даже не о консервации как таковой – об очистке территории храма от мусора и законопачивании дверных и оконных проемов.
По иронии судьбы, судебным приставам пришлось принуждать к этому… реставраторов, вернее, областное автономное учреждение культуры «Вологдареставрация».
В сентябре 2015 года Покровская церковь в Белозерске была героиней нашего материала, в котором рассказывалось об усилиях органов прокуратуры по улучшению условий существования памятника.
Прокуратура Белозерского района провела проверку и выяснила, что «церковь находится в аварийном состоянии, существует угроза обрушения некоторых его элементов, в здание имеется свободный доступ посторонних лиц, прилегающий к зданию церкви земельный участок обнесен забором, который частично разрушен, участок захламлен».
Здание являлось собственностью Вологодской области и находилось в оперативном управлении «Вологдареставрации».
Прокурор Белозерского района обратился в суд с иском «о признании незаконным ее бездействия и обязании “определить комплекс противоаварийных работ, провести работы по предотвращению дальнейшего разрушения данного объекта, очистке территории, а также предпринять меры, предотвращающие доступ посторонних лиц в здание указанного объекта культурного наследия”.
Решением Белозерского районного суда иск был удовлетворен, а апелляция отвергнута судебной коллегией Вологодского облсуда.
Итого: работали прокуратура, районный суд, городской суд, судебные приставы. На уборку территории и пресечение доступа посторонних к памятнику потребовался год с лишним – со времени вынесения судебного решения.