ФСБ предлагает засекретить данные о владельцах памятников архитектуры
6 октября информагентства распространили сообщение о том, что Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности поддержала предложение ФСБ РФ засекретить данные о владельцах недвижимости, самолетов и судов.
Предложение ФСБ еще летом 2015 года оформлено в виде законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", опубликованного в июле на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Разумеется, целью авторов законопроекта не является ограничение распространения персональной информации исключительно о собственниках объектов культурного наследия. Но поскольку все они являются объектами недвижимости, то законопроект ФСБ касается сферы охраны культурного наследия в полной мере.
Авторы законопроекта считают, что "все чаще целью запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, становится не объект недвижимости, а персональные данные его правообладателя". А эта информация может быть использована «в преступных или компрометирующих целях».
Исходя из этого, законопроект предлагает закрыть общий доступ к персональным данным о владельцах из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которые пока что являются общедоступными и могут быть получены любым гражданином по запросу. Аналогичные ограничения ФСБ предлагает ввести в отношении Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на воздушные суда и других судовых реестров.
Законопроект предусматривает возможность предоставления персональной информации из госреестров для представителей «компетентных госорганов и должностных лиц».
Комментарий «Хранителей Наследия»: Не секрет, что пресечение правонарушений в сфере охраны культурного наследия очень часто упирается в трудности с определением – как госорганами, так и градозащитниками - собственника или правообладателя памятника, которому можно вменить ответственность за несоблюдение законных охранных норм, выдать предписание о прекращении незаконных работ или хотя бы провести с ним переговоры. В случае дополнительного ограничения специальным законом доступа к такой информации - эта задача становится невыполнимой.