Культурный туризм – двигатель прогресса

Культурный туризм – двигатель прогресса

27.11.2019
Культурный туризм – двигатель прогресса

В Забайкалье взялись за туризм и его развитие: о перспективных планах в этой сфере шла речь на конференции «Туристическое Забайкалье 2019», где были озвучены вполне конкретные цифры ожидаемых вложений. По словам начальника отдела по обеспечению деятельности министерства инвестиционного развития Забайкалья Андрея Шемякина, поток туристов будет удвоен уже в ближайший год, а размер утвержденного финансирования этой сферы в регионе на 2020 год составит более 4 миллионов рублей.

«Нам необходимо проработать такие туристические маршруты, чтобы удвоить поток туристов в следующем году. При этом тематика должна быть разной: спортивный маршрут, познавательный и так далее», - заявил Шемякин. Он добавил, что успешным решением проблемы станет развитие инфраструктуры в регионе, а также использование всевозможных средств информирования людей о достопримечательностях края, жизни и культуре народов Забайкалья.

И все же для региона туризм пока – именно что проблема. И дело не только в недофинансировании и инфраструктуре, но и в состоянии объектов показа. Люди едут не только для того, чтобы жить в комфортабельном отеле и вкусно есть. В первую очередь – чтобы получить впечатления: от природы, архитектуры, общей среды и атмосферы или же каких-то событий и мероприятий.

Журналисты оценили нынешнее положение дел в отрасли – сравнив с соседним Китаем. По данным пограничной службы, в год  в Китай выезжает 400-430 тысяч забайкальских туристов. А в Забайкальском крае по туристическим путевкам отдыхает в 10 раз меньше китайских туристов. То есть на каждого приехавшего китайца приходится 40-50 россиян, съездивших в Китай на лечение, отдых или с шоп-турами. По самым скромным оценкам каждый наш турист оставляет в Китае (Маньчжурии, Байдайхэ, Даляне и др. городах и провинциях) 30-35 тысяч рублей за одну поездку. Получается, что из Забайкалья вывозится 10-12 млрд рублей. А ввезено, если исходить из той же оценки, примерно 200 млн рублей.

Цифры говорят сами за себя. При этом на территории края имеются два государственных природных биосферных заповедника федерального значения, два государственных заказника федерального значения, 53 памятника природы, 15 природных заказников, 105 научных объектов геологического наследия, более 200 целебных источников минеральных вод и грязей, 846 памятников истории, 1923 памятника архитектуры, 2779 памятников археологии. Но вопрос – каково состояние этих потенциальных точек туристического притяжения?

О памятниках истории и архитектуры Забайкалья регулярно пишет наш сайт. Общая нерадужная картина уже давно нарисовалась.

Заметим, что неоднократные высказывания чиновников Читы в том ключе, что «статус памятника мешает строителям», не позволяют надеяться, что краевой центр (что уж говорить про не центр) на данный момент в состоянии осознать свою историю и историческую застройку как потенциал для роста и привлечения туристов. Вспомним совсем недавний частный случай – разговоры о создании музея города и буквально борьба не на жизнь а на смерть краеведов за то, чтобы доведенный до максимального износа дом Терентьевой отдали под музей. 

С нами согласны и местные журналисты, которые подчеркивают: «Еще одним важным сегментом туристического рынка выступает научно-познавательный туризм, что тоже отмечено в программах. Для развития этого направления предполагалось изучить возможности реализации проекта реконструкции Кондуйского дворца, резиденции монгольского феодала XIV века. Этот проект, отмечалось, может стать одним из уникальных туристических продуктов Забайкальского края. Кроме того, особый интерес для Читы представляет реализация проекта «Чита в эпоху декабристов» с готовыми туристическими маршрутами. Пребывание декабристов в Чите является яркой страницей в истории города. Тема эта пользуется большой популярностью у гостей города, в том числе иностранных. Но кто конкретно должен этим заниматься? Чехарда в руководстве краем привела к тому, что каждое правительство, меняющееся в регионе через два-три года, начинает свою работу как бы с «чистого листа», не обращая внимание на прежние проекты».

Поставят ли на «чистом листе» под номером один когда-нибудь культурное наследие и туризм?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную