Нотр-Дам прирастет югорской лиственницей

Нотр-Дам прирастет югорской лиственницей

21.08.2019
Нотр-Дам прирастет югорской лиственницей

Пожар в Нотр-Даме странным образом связал Париж и далекую российскую Югру. Местные СМИ сообщают, что мастер из Ханты-Мансийска Александр Резанов поедет восстанавливать пострадавший после пожара Собор Парижской Богоматери.

Сейчас там работают эксперты и оценивают масштаб катастрофы. Реставрация начнётся осенью. Александр Резанов в мире реставрации российского деревянного зодчества как-то не очень известен. Но в Югре его хорошо знают: он – скульптор, художник, реставратор и резчик по дереву в одном лице – берется за все. Из ярких работ – трон, который исполняет желания. Также его резьбой украшены скамейки и столы в национальной деревне «Вэнт Корт». Именно он трудится над созданием будущего Музея леса.

Не очень понятно, почему из ЮНЕСКО позвонили именно Александру Резанову. В интервью он говорит, что думал, что это розыгрыш и сам не поверил. Но – вот как он сам описывает происходящее: «Я зазубрил маленькое стихотворение и когда меня спрашивают, знаете ли вы французский язык, я его рассказываю. Она говорит: «Мы хотели пригласить вас на реставрацию Собора». И я понимаю, что меня мало лупили в детстве. Надо было больше, я бы лучше язык выучил».

югра1.jpg

По телефону мастер ответил на 30 вопросов: начиная от стандартного о здоровье, и включая не совсем обычный: попросили помочь в доставке 10 кубометров ценной сибирской лиственницы в Париж.

Понятно, что резчик по дереву – не лесоторговец. Но тут местные чиновники включились и обещают Францию в беде не бросить. Свое согласие дали в департаменте недропользования и природных ресурсов округа. Они могут помочь методически, с подготовкой документов. Отметим, что на территории Югры произрастает примерно 900 тысяч кубометров этого дерева. К слову, сибирская лиственница очень ценится. Её древесина превосходит по техническим свойствам другие хвойные породы. Материал для строительства прочный и долго не гниёт.

Егор Збродов, первый заместитель директора департамента недропользования и природных ресурсов Югры, сообщил журналистам следующее: «Безусловно, мы как лесной регион, может предоставить любую породу. Но мы как орган исполнительной власти ни транспортировкой, ни вырубкой не занимаемся. Я посоветовал обратиться ему в ряд компаний. Сложность в том, что чистых лиственничных насаждений нет, лиственницу можно вырубить на делянке. Оттуда набрать объём, получить сертификаты, потому это всё проходит через границу».

Признаться, все вышеописанное немного напоминает работу пранкеров Лексуса и Вована. Интересно, что ситуация получила новое развитие.

С возможной поставкой леса в Париж не согласны в Тюмени. В Сети появилась петиция местного активиста Александра Николаева. По его словам, в регионе достаточно своих проблем, на которые "целесообразно было бы использовать эти ресурсы". 

По мнению Николаева, лиственницу, которую для восстановления собора просит ЮНЕСКО, стоит направить на восстановление деревянных памятников архитектуры в Тюменской области или России. Кроме того, он настаивает на общественном обсуждении или референдуме по вопросу об использовании лесов региона.

Кстати, Резанов уже отреагировал на петицию, заявив, что ее автор "ничего не понимает в предмете разговора и смешон". Свою позицию он объяснил тем, что в ЮНЕСКО просят предоставить всего чуть более одной тысячной процента от всей лиственницы, которая растет в Югре.

И все же остается вопрос: откуда и как в ЮНЕСКО прознали о мастере Резанове и почему выбрали его? К сибирским лиственницам вопросов нет. Они – лучшие.

Фото: Югра-ТВ 

На главную