Руководитель госоргана охраны наследия Калининградской области подала в отставку

Руководитель госоргана охраны наследия Калининградской области подала в отставку

22.04.2015
Руководитель госоргана охраны наследия Калининградской области подала в отставку

Спустя неделю после публичного разноса, устроенного губернатором Калининградской области Николаем Цукановым руководителю Службы госохраны объектов культурного наследия региона Ларисе Копцевой, она написала заявление об отставке по собственному желанию.

koptseva.jpg 

Об этом, как сообщает калининградская пресса, губернатор объявил сам после выступления в областной Думе 21 апреля: «Я уже подписал все документы об освобождении её от должности. И в 2014-м году, и раньше работа по сохранению объектов культурного наследия велась неэффективно».

В ближайшее время правительство области объявит конкурс на замещение вакантной должности.

14 апреля 2015 года на заседании областного правительства губернатор Цуканов обвинил руководителя госоргана охраны наследия в том, что “за четыре года службе предъявить нечего. За четыре года мы не отремонтировали ни одного памятника, но утеряли безвозвратно десятки”. Ларисе Копцевой были тогда же вменены в вину отсутствие системной работы по принуждению собственников и арендаторов к консервации и реставрации памятников, а также незнание числа аварийных объектов культурного наследия в регионе.

В завершение заседания 14 апреля губернатор поинтересовался, когда заканчивается срок контракта Копцевой, и поручил своему заместителю в течение месяца подготовить кадровые предложения по руководству охранного госоргана.

Дело решилось гораздо быстрее, хотя местные обозреватели и напоминали, что губернатор критикует Копцеву постоянно и обещал ее уволить еще год назад, в апреле 2014-го.

Комментарии местных общественников носят, скорее, сочувственный характер. Например, Николай Шумилов, краевед, историк-любитель и основатель объединения “Белый поиск”, заявил калининградским СМИ: «Я неоднократно контактировал со службой, и они всё время жаловались на занятость и отсутствие времени. Там работало 3-4 человека на 1500 объектов культурного наследия. Вопрос — были ли у них финансы для восстановления и консервации памятников? На мой взгляд, эффективность работы Копцевой упирается в отсутствие денег. Восстановление объектов культурного наследия требует огромных вложений. С инвесторами и спонсорами сейчас плоховато. Глава службы должна была заставлять местные власти консервировать памятники. Возможно, надо было действовать более жёстко».

Надо заметить, что рецепт поиска источников внебюджетного финансирования общественник предлагает неординарный: “Калининградская область - одна из самых богатых в России. У нас скрыто немало ценностей, сокрытых нацистами. И на вырученные средства можно было законсервировать и восстановить объекты культурного наследия”.

Комментарий “Хранителей Наследия”: конечно, на счету Ларисы Копцевой не значится таких виртуозных достижений, как у ее столичных коллег, вроде выдачи разрешений на снос 40 процентов памятника под видом его "приспособления", или волшебного преображения памятника архитектуры в “достопримечательное место” (со сносом его 3/4 и новым строительством), или разрешения на демонтаж интерьеров “Детского мира”, или голосования за снос ансамбля домов “Серебряного века”. Возможно, поэтому она и не на таком хорошем счету у начальства.

С другой стороны, очень похоже на то, что Лариса Копцева не умела создать для своего губернатора и остального мира впечатляющей картины успехов региона в деле сохранения культурного наследия, что опять-таки очень хорошо умеют делать в Москве. 

А периодически возникающие скандалы на ниве охраны наследия и волны критических публикаций в СМИ, например, недавняя в связи с “домиком Канта”, вероятно, заставили-таки Николая Цуканова перейти от предупреждений к кадровым решениям.

Или позволили найти повод для перехода.

Фото: kgd.ru

На главную