Асташовский терем и Дом с лилиями стали победителями ARCHIWOOD-2017

Асташовский терем и Дом с лилиями стали победителями ARCHIWOOD-2017

07.07.2017
Асташовский терем и Дом с лилиями стали победителями ARCHIWOOD-2017

ARCHIWOOD – авторитетная премия в области деревянной архитектуры - в этом году вручалась в восьмой раз, 6 июля в Москве. Как записано в Положении, цель премии – пропаганда современной архитектуры. Но есть в ней и номинация «Реставрация».

В этом году жюри и общественности предстояло выбрать между двумя «героями» нашего сайта – это Асташовский терем и Дом с лилиями в Вологде. В результате Дом с лилиями получил награду от профессионального жюри, а Терем – приз зрительского голосования и высшую награду - Гран-при ARCHIWOOD.

P70706-201238.jpg

Организаторы премии так обосновали свой выбор: «Оба случая по-своему уникальны: как редкая в принципе реставрация городского дома начала ХХ века (заказчик – Герман Якимов, архитектор – Владимир Лукин), так и героическая борьба не только с бездорожьем Андрея Павличенкова. Его чухломской терем реставрировали лучшие архитекторы России (Александр Попов, Антон Мальцев), за работами следила вся страна, и вот, наконец, они завершены».

Получая награду, Владимир Лукин сказал, что сейчас инвестор взял третий дом в Вологде, чтобы осуществить там научную реставрацию. Радостно, что есть такие сознательные инвесторы.

34ca23a45afd767c7001bdbd6e8a755a.jpg

ce03979522349b35d5bf2bf5933c31b3.jpg

Дом с Лилиями: было-стало (Вологда)

Но не всегда находятся сознательные реставраторы. О своей борьбе и поиске таковых Андрей Павличенков рассказал и со сцены, и в своем ФБ:

«… три года мы бегали с тем, что нашли в дремучем лесу Терем, и что он не может просто так пропасть. Говорили, как дураки, людям, на глазах у которых раскатали Китай-Город и Сухаревскую башню. Они кивали головой. Некоторые говорили "У вас есть участок земли в Подмосковье? Мы построим на нем ваш Терем из цилиндровки." У нас с Олей не было участка земли в Подмосковье. У нас вообще не было участка земли. И мы наивно думали, что реставрация, это про то, как фрески в Новгороде собираются обратно из пыли. И вдруг, когда мы точно поняли что с Теремом никогда ничего не будет, на нашем горизонте возник Саша Попов, который сказал "Да, я могу". "За сколько?" - спросил я. "За два с половиной года". И вот, через семь лет мы с Сашей Поповым получили премию. 

007885b89208ca5a8f3cf213d80b9762.jpg

astashovo_003_deadokey.livejournal.com.jpg

Асташовский терем: было-стало (Костромская обл.)

Если это говорит о чем-то, то только о том, что насколько бы не была бездонна жидкая глина, утонуть в ней невозможно, и ещё то, что самый безумный проект осуществим. Если верить в него больше, чем не верить». 

Да, в сохранение российского деревянного зодчества и его особенную стать можно только верить. В этом году было рекордное число заявок на премию ARCHIWOOD - 177 проектов. Кандидатов в номинацию «Реставрация» нашли с трудом… Надеемся, что в следующем году ситуация если не исправится, то хотя бы останется на прежнем уровне.

Фото: «Хранители Наследия», Настоящая Вологда, NewsVo, блог Вадима Разумова

На главную