Амбулатория-коттедж взята под охрану
Амбулатория фабрики «Красный ткач» (улица Тельмана, 10, литера АИ) включена в перечень выявленных объектов культурного наследия Санкт-Петербурга по распоряжению (№ 10238) городского Комитета по госконтролю использования и охраны памятников (КГИОП), сообщает администрация Санкт-Петербурга.
Одноэтажное здание, стилизованное под английский коттедж, построено предположительно в начале XX века. После 1917 г. в здании разместили амбулаторию фабрики «Красный ткач». Краевед Дмитрий Шерих обнаружил, что в 1921–1942 годах медучреждение возглавлял Федор Берггольц, отец поэтессы Ольги Берггольц.
Амбулаторию признали памятником со второй попытки, причем при непосредственном участии СМИ, что нечасто случается. Как рассказывает электронное издание «Канонер», впервые внимание на здание обратил в 2013 году руководитель ООО «Архитектурная мастерская Б2» Феликс Буянов. На градостроительном совете он публично призвал КГИОП взять старинную поликлинику под охрану. В начале 2015 года КГИОП уведомил «Канонер», что не имеет никаких оснований для постановки амбулатории под охрану. Однако редакция решила воспользоваться новыми возможностями для выявления памятников, которые предоставляет обновленный федеральный закон об объектах культурного наследия, и повторно обратилась в КГИОП с предложением присвоить амбулатории охранный статус.
На этот раз КГИОП не отказал.
Комментарий «Хранителей Наследия»: на прошлой неделе на одном из совещаний в Москве, посвященном анализу работы по обновленному закону о наследии, председатель КГИОП Сергей Макаров рассказал, что в отсутствие общефедерального подзаконного акта о порядке выявления новых объектов культурного наследия петербургский комитет «на свой страх и риск» осваивает практику работы по этому направлению. Как выясняется, эта практика может быть вполне позитивной по отношению к запросам общественности. А вот в Москве, Нижнем Новгороде и ряде других городов работа по выявлению памятников практически парализована: под предлогом отсутствия подзаконного акта региональные органы охраны наследия отказываются ставить под охрану даже памятники Великой Отечественной войны. Таким образом, петербургский КГИОП демонстрирует коллегам, что работать госорган может, была бы добрая воля.