Дело о 15 ропшинских миллионах
Загадочными подробностями продолжает обрастать история с 15 миллионами рублей, запрошенными Государственным музеем–заповедником “Петергоф” на экстренные противоаварийные работы в Ропшинском дворце, частично обрушившемся в первые дни 2015 года.
Гендиректор ГМЗ “Петергоф” Елена Кальницкая заявила, что музей-заповедник не получил “противоаварийные” 15 млн рублей от Министерства культуры РФ: "К сожалению, пока что вопрос не решился. Я считаю, что было бы неправильным это скрывать".
При этом еще в 20-х числах января СМИ Северо-Запада цитировали совершенно противоположные заявления Елены Кальницкой: «Мы получили деньги от Министерства культуры, которые запрашивали на восстановление дворца. Начать противоаварийные работы планируется на следующей неделе, они продлятся 1,5 месяца».
Со своей стороны, замминистра культуры Григорий Пирумов подтвердил в интервью ТАСС, что министерство не перечисляло ГМЗ «Петергоф» никаких миллионов – по причине отсутствия проекта протиоваварийных работ. "Без такого проекта нельзя приступать к опасным работам, связанным с угрозой жизни. И его отсутствие - единственная причина, по которой Минкультуры не перечислило деньги на проведение противоаварийных работ", - подчеркнул Пирумов.
По его словам, руководство ГМЗ "Петергоф" обещало представить проект противоаварийных работ еще три недели назад, но документы в министерство так и не поступили. Несмотря на это, г-н Пирумов знает, что "из запрошенных 15 млн рублей примерно 7 млн руководство Петергофа планировало направить на строительство бетонной дороги для 100-тонного крана". Но поскольку "эти работы не являются противоаварийными, министерство не имеет права их профинансировать".
Комментарий “Хранителей Наследия”: История Ропшинского дворца последних лет (в ведении ГМЗ “Петергоф” он находится с 2012 года) постоянно подбрасывает нам логические загадки. В начале декабря 2014 года ГМЗ “Петергоф” сообщает на своем официальном сайте, что в Ропше ведутся противоаварийные работы. После этого в начале января 2015-го происходит обрушение.
Музей после этого заявляет, что обрушение было “прогнозируемым” и запрашивает у Минкультуры “аварийное финансирование”. В январе директор ГМЗ “Петергоф” заявляет о том, что деньги получены и противоаварийные работы вот-вот начнутся, в феврале – о том, что средства не перечислены.
Замминистра культуры, в свою очередь, обещает перечислить деньги, когда будет проект противоаварийных работ. А проект, стало быть, должен бесплатно материализоваться из воздуха? Кстати, видимо, вместе с краном – без дороги он только по воздуху и по волшебству попадет на объект.