Петергоф отчитался о консервации Ропши
Гендиректор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая заявила о завершении консервации руин императорского дворца в Ропше, обрушившегося в начале января 2015 года.
"Мы Ропшу законсервировали. Получили на это от министерства культуры незначительную сумму - 8 млн рублей. Тем не менее, мы смогли колонны и портик разобрать, промаркировать кирпичи, сложить обратно. Сделали это все цивилизованно и бережно", - пояснила г-жа Кальницкая на пресс-конференции в Санкт-Петербурге 4 сентября.
Заверив, что обрушений на объекте больше не предвидится гендиректор Петергофского музея, в чьем управлении Ропшинский дворец находится с 2012 года, добавила, что от министерства культуры более не получено никаких средств “ни на эксплуатацию, ни на развитие, ни на реставрацию дворца”.
Как рассказывали “Хранители Наследия” в начале июня 2015 года, Минкультуры РФ выделило 8 млн рублей на “первоочередные противоаварийные работы”, т.е. на демонтаж угрожающих дальнейшим обрушением портика и участков стен дворца. Эти работы должны были завершиться к 30 октября 2015 года и, стало быть, ГМЗ “Петергоф” выполнил их досрочно. Работы же по консервации всего памятника предполагалось начать в 2016 году.
Что же касается “цивилизованной и бережной” консервации с разборкой и маркировкой кирпичей, то увы - в эти сентенции могут с чистой душой верить только не видевшие в начале лета видеороликов о демонтаже остатков дворцового портика экскаватором.
Член Федерального научно-методического совета при Минкультуры РФ Михаил Мильчик не скрывал негодования: «Это варварство, откровенное разрушение подлинных частей здания. С моей точки зрения, это подсудно. Разбирать аварийный портик можно и нужно, но аккуратно, при условии сохранения всех демонтируемых элементов».
В экспресс-интервью “Хранителям Наследия” М.И. Мильчик тогда добавил:
“Конструкции аварийных памятников обычно усиливают, стараясь сберечь как можно больше подлинника. Да, конечно, какие-то части сохранить невозможно, но тогда производится их демонтаж по реставрационным правилам: составляются дефектные ведомости, картограммы кладки, они утверждаются, обсуждаются со специалистами... А здесь – такое впечатление, что дешевле и проще все сломать и построить заново”.