Стон исторического поселения

29.01.2016
Стон исторического поселения

Комиссия по экономике Общественной палаты города Кирова пришла к неожиданным выводам. Точнее коллег к этим выводам привела начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Кирова Ирина Рубцова. По ее мнению, федеральный закон, который вводит ограничение этажности строящихся в исторических центрах городов зданий до 12 метров, приведет к обветшанию центральных районов. 

Конечно, при всем уважении к городу Кирову, Российская Федерация не принимала специального закона об ограничении высотности его застройки. Речь о принятом под конец 2015 года т.н. «законопроекте об исторических поселениях», который запретил в них отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

А Киров как раз стал историческим поселением регионального значения в 2015 году.

То есть Ирина Рубцова полагает, что теперь ветхие здания в центре города утратили привлекательность для застройщиков, а у города их содержать денег нет. По словам Ирины Васильевны, только один объект в Кирове в настоящее время взят на реконструкцию. Муниципальные дома реставрировать не на что, а те, что находятся в частной собственности, чаще всего принадлежат гражданам из небогатых слоев населения, ожидающим расселения, а значит, реконструкция за их счет также не представляется возможной. Таким образом, историческая часть города оказалась фактически «законсервированной» на неопределенное время в том виде, в котором существует сейчас.

Ох уж этот страх консервации, еще в таких случаях говорят о музеефикации и ее отрицательных сторонах. Причем речь идет не о запрете строительства, а о высотном ограничении в 12 метров. Более, чем щедро с точки зрения баланса – убить ли визуальную ценность исторической застройки для блага инвестора.

Также в общественной палате Кирова обнаружилась еще одна странная беда - интенсивнее начнут застраиваться периферийные микрорайоны, полагают там, что повлечет за собой ухудшение транспортной доступности. То есть получается, по словам Ирины Васильевны Рубцовой, главного архитектора города Кирова, что инвесторы у них что хотят, то и делают. И никакого плана развития города нет, или, по крайней мере, его в расчет никто не принимает. Это не очень похоже на правду.

То, что денег всегда и всем катастрофически не хватает, известно. Как заявила Ирина Рубцова, даже на обозначение границ исторического поселения на карте градостроительного зонирования денег нет. Правильно было бы описать каждый из 200 ценных городских объектов, а пока охранные зоны определены только у трех.

Но возникает очень простой вопрос: зачем же тогда Киров объявляли историческим поселением – чтобы теперь жаловаться? Или надеялись, что формальным объявлением все и закончится, а отклоняться от допустимых параметров можно будет, как и прежде?

А теперь, после выхода федерального закона, выяснилось, что историческое поселение – это не понарошку, а всерьез – начинается стон на тему «что же мы наделали»?

На главную