Волгограду предписано воздержание от новых памятников

Волгоградская область демонстрирует завидную скорость в претворении установок губернатора в жизнь. В том числе и в жизнь культурного наследия.
Не успел руководитель региона Андрей Бочаров, по простоте душевной, поделиться своим видением роли Комитета по охране памятников как органа для сокращения перечня этих самых памятников – его слова стали … нет, не крылатыми юмористическими фразами, а прямым руководством к действию. В этом убедился местный ВООПИК в ходе инспекционной поездки по пяти районам. Ее целью было - выявить интересные исторические здания, поставить их на учет и таким образом спасти.
Помимо ожидаемого плачевного состояния уже известных и учтенных объектов культурного наследия, градозащитников ждали открытия. Вот что председатель ВООПИК Волгоградской области Валерий Котельников 6 сентября написал в своем ФБ по следам посещения районного центра Рудня: «Я не знаю, как это можно назвать. В районном центре Волгоградской области осталось всего шестнадцать зданий конца XIX века. Глава района горит желанием их сохранить. Мы предлагаем взять все затраты на выявление, экспертизы, кадастровые работы на себя. Район вообще не потратит ни копейки, но через три часа после встречи, где обсуждались подробности предстоящих работ...
"Я звонил в областную администрацию и мне рекомендовали НЕ ПРОВОДИТЬ НИКАКИХ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ВНЕСЕНИЮ В ГОСРЕЕСТР, и не оказывать вам в этом никакого содействия".
На вопрос, кто именно не рекомендовал, глава района ответил лаконично: "Не скажу".
Затем Валерий Котельников признался, что имя таинственного чиновника все-таки стало ему известно в течение ближайшего часа, но разглашать его он пока не будет. Вот фотографии некоторых зданий, которые главе района рекомендовали не ставить на охрану:
Это рядовая историческая застройка, которая сегодня уже – совсем не рядовая, а уходящая натура. Руководитель района – согласен дома сохранять (бывает же такое), ВООПИК согласен работать и помогать «безвозмездно, то есть даром», но – сохранение наследия, как выяснилось, противоречит функциям Волгоградского Комитета по его охране и установкам губернатора.
И у этой схемы есть название - лицемерие и вредительство.
Фото: Валерий Котельников