Пожарная часть Черкизова стала жертвой поджога
Пожарная часть в бывшем подмосковном селе Черкизове (улица Хромова, 40), объявленная Мосгорнаследием выявленным памятником истории и культуры в феврале 2016 года и «неожиданно» сгоревшая 11 октября, по всей вероятности, стала жертвой поджога.
Такой вывод: ««Красный петух» «залетел» в старое здание на ул. Хромова благодаря «человеческому фактору» – кто-то чиркнул спичкой» - делает в свежей публикации «Московский комсомолец», ссылаясь на слова начальника управления по ВАО Главного управления МЧС России по Москве Ильи Мисуна: «По прибытии пожарных подразделений было установлено, что происходит возгорание по всей площади. Здание старое, двухэтажное, первый этаж кирпичный, второй – деревянный, не эксплуатировалось. Соответственно, оно было отключено от всех городских коммуникаций, включая электричество и водопровод. Охраны у здания не было».
Более чем резонно, если учесть, что собственниками планировался снос исторического здания и строительство на участке офисного центра, причем имелось и разрешение столичных властей, выданное до выявления объекта культурного наследия.
По горячим следам пожара представитель собственника – компании «Магнит» Александр Пивоваров заявлял, что о статусе выявленного памятника он официально извещен не был, зато подтверждал наличие разрешения, на новое строительство на участке:
«Были разговоры, что эта пожарная часть имеет какую-то культурную ценность. Есть протокол 2005 года какой-то градостроительной комиссии, где присутствовал представитель департамента культурного наследия, который признал, что оно не представляет никакой культурной ценности, подлежит сносу, и на этой территории разрешено строительство административного здания. У нас есть такой протокол, выписка от 2005 года. Мы сейчас будем разбираться с пожарными, нас вызывают к дознавателю насчет этой истории».
Между тем о статусе охраняемого объекта культурного наследия имели место отнюдь не только «разговоры». Еще в 2015 году Мосгоргнаследие официально известило «Магнит» о получении заявления о признании бывшей Пожарной части охраняемым объектом, затем приглашало представителя собственника на совещание (куда он не соизволил прийти).
А после приказа о внесении здания в перечень выявленных объектов Мосгорнаследие официально, письмом от 5 февраля 2016 года, уведомило «Магнит» (копии всех вышеупомянутых документов имеются в распоряжении редакции) о том, что объект стал выявленным памятником, который подлежит государственной охране. С приложением приказа о выявлении и чертежа границ территории памятника.
И на копии письма имеется помета: «Получено на руки», и роспись.
Так что все разговоры о «разговорах» - не в кассу, Осталось дознаться, кто чиркнул спичкой.