Мировое соглашение с терминатором

Мировое соглашение с терминатором

05.12.2019
Мировое соглашение с терминатором

В Боровске 29 ноября 2019 года вынесен обвинительный приговор по уголовному делу по ч.1 ст. 243 Уголовного Кодекса РФ – о «повреждении объекта культурного наследия». Хотя на самом деле речь идет о полном сносе памятника архитектуры. Приговор-то обвинительный, а вот наказание сомнительное, поскольку госорган охраны памятников по ходу разбирательств заключил с разрушителем памятника мировое соглашение. 

«Процесс века» в Боровске не связан с погромом и сносом исторического города осенью 2018 года.  Приговор по 243 статье вынесен по уголовному делу, возбужденному еще в сентябре 2017 года – через четыре месяца после сноса здания бывшей типографии на площади Ленина,  входившего в состав выявленного объекта культурного наследия. Отметим эту четырехмесячную паузу: расследование и начаться никак не могло, и шло весьма неторопливо – словно для того, чтобы привести суд к максимально гуманному для вандала результату.

Об этом сносе мы подробно рассказывали в мае 2017 года;  уже тогда весь Боровск прекрасно знал, кто снес охраняемое здание: его собственник, местный бизнесмен и бывший депутат, директор ООО «КИТ» Виталий Реуков. Случившееся он объяснял очень просто: «Так получилось».

Отметим, что Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области настойчиво добивалось уголовного расследования по факту разрушения памятника. Теперь посмотрим, «как получилось» у правоохранительных органов.   

Читаем свежее официальное известие прокуратуры Калужской области:

«Боровский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 53-летнего местного жителя, совершившего повреждение выявленного объекта культурного наследия (ч. 1 ст. 243 УК РФ).

Судебным следствием установлено, что осужденный, являясь собственником д. 20 пл. Ленина г. Боровска, достоверно зная о том, что данный дом является частью выявленного объекта  культурного наследия «Ансамбль площади Ленина 18-19 веков», в мае 2017г. дал указание лицам, не осведомленным о его преступном умысле, о его сносе.

Осужденный вину в совершении инкриминируемого ему преступления  не признал. Вместе с тем, определением Арбитражного суда Калужской области вступившим в законную силу, утверждено мировое соглашение, заключенное между осужденным и Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области, согласно которому осужденный обязуется воссоздать здание снесенного дома. 

Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, признал обвиняемого виновным в совершении преступления и назначил ему наказание в виде штрафа 700 тыс. рублей. В соответствии со ст. 78 УК РФ осужденный освобожден от наказания в связи с истечением срока давности. Кроме того, судом принято решение о взыскании с осужденного в доход федерального бюджета процессуальных издержек на сумму 299 тыс. рублей.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован».

Итого: вандал осужден и признан виновным. Но приговорен к штрафу, который не будет взыскан, поскольку истекли сроки давности. Еще бы они не истекли, если над возбуждением уголовного дела полиция раздумывала четыре месяца! Разрушитель отделается судебными издержками. 

Более того, госорган охраны памятников заключил с их терминатором мировое соглашение (!) Госорган, конечно, скажет, что делал это из лучших побуждений – чтобы памятник был воссоздан. И соглашение это утверждено судом. 

Как рассказал «Хранителям Наследия» руководитель Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Евгений Чудаков, мировое соглашение было заключено не в рамках уголовного дела по 243-й статье, а еще в декабре 2017 года, в рамках рассмотрения иска, поданного Управлением к собственнику – о понуждении восстановить снесенный объект культурного наследия.

Но ведь собственник и не скрывал того, что хотел построить на месте памятника архитектуры новое здание. К этому он в итоге и «приговорен». 

Остается подождать, пока пройдут сроки давности и для этого обязательства.

На главную