Финансовая лихорадка госохраны
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов взял да и заявил в СМИ, что финансирование Службы по охране памятников Иркутской области в 2019 году сократят почти в два раза. Парламентарий сделал такое заявление после того, как проект российского бюджета на 2019 год был одобрен Госдумой во втором чтении.
Не успели, что называется, порадоваться – ведь еще весной 2018-го мы рассказывали, как финансирование той же самой иркутской службы увеличивают в шесть раз (по сравнению с 2015 годом).
Правда, речь тогда шла о финансировании региональном, а Михаил Щапов, судя по всему, говорит о федеральном. По словам депутата, Правительство, ссылаясь на «некие методики», недофинансирует расходы регионов.
«Привел в пример ситуацию со службой по охране памятников Иркутской области. Ей урезали финансирование почти в два раза. Правительство ссылается на некие изменения в методике. Но какая может быть методика, если памятников как было порядка 500, так и осталось? Их же не стало в два раза меньше! При этом и раньше денег хватало лишь на мониторинг, а не на охрану. Теперь мы и состояние памятников не будем знать. Я вносил поправку с требованием вернуть финансирование на прежний уровень, но она была отклонена», — цитирует Щапова информресурс «Политика сегодня».
Упоминание о «методике» и цифра в 500 памятников, при том, что в Иркутской области их на учете свыше 5000, говорят, скорее всего, о финансировании из центрального бюджета трудов регионального госоргана по госохране памятников федерального значения.
То есть тех, полномочия по госохране которых переданы от Минкультуры РФ в регионы. Так Федерация компенсирует регионам исполнение ими функций федерального органа власти. «Методика», утвержденная правительственным постановлением, определяет количество необходимых для этого штатных ставок в зависимости от количества памятников.
Поскольку нам трудно заподозрить Госдуму и Правительство в желании усложнить жизнь специально охранному госоргану Иркутской области – эта история должна коснуться всех регионов, где есть федеральные объекты культурного наследия.