Поджигатель церкви Успения в Кондопоге освобожден от уголовной ответственности
24 июня 2019 года Кондопожский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении 16-летнего подростка, который в августе 2018 года спалил национальный шедевр – Успенскую церковь XVIII века в карельской Кондопоге. Судья Елена Любимова вынесла постановление об освобождении поджигателя от уголовной ответственности – на основании заключения комплексной судебной психолого-психиатрической комиссии, которая установила, что подросток поджег памятник архитектуры в силу психического расстройства в состоянии невменяемости. Суд отправил поджигателя на принудительное лечение в психиатрическую больницу, сообщает республиканское информагентство.
Судили поджигателя, как «Хранители Наследия» сообщали ранее, не по «профильной» 243-й статье Уголовного Кодекса, а по 167-й (умышленное уничтожение имущества). Заседание проходило в закрытом режиме, без присутствия прессы. Сторону обвинения представляла прокуратура Кондопожского района. В здание суда несовершеннолетний поджигатель вошел с повязкой на лице.
Согласно официальному сообщению Прокуратуры Республики Карелия, «из материалов уголовного дела следует, что несовершеннолетний, находясь в силу психического расстройства в состоянии невменяемости, поджег здание Успенской церкви, в результате чего деревянное строение было полностью уничтожено огнем, государству и третьим лицам причинен значительный ущерб.
С учетом заключения комплексной судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов суд вынес постановление об освобождении несовершеннолетнего от уголовной ответственности за совершение общественно-опасного деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное уничтожение чужого имущества, совершенное путем поджога, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба), и применении к нему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа.
Постановление не вступило в законную силу».
Пока шло следствие, всплывали весьма интересные детали: подросток Игнат Шарапов к своей пожарной миссии готовился, рассказывал о приверженности к сатанизму, говорил друзьям, что хочет «увидеть церковь в огне». Были сведения, что на поджог Успенского храма он получил некую команду с планшета, и каждое утро сидел в социальных сетях.
Была ли такая команда? От кого? Похоже, теперь никто этого никогда не узнает. Закрытое заседание, повязка на лице, надежные стены психиатрической лечебницы.
И никаких уроков на будущее.
А церковь заново построят.